09:00, 21 августа 2019 г.
Мы увидим первые смерти на велодорожках – эксперт-урбанист о переносе велополос
Фото viralfeed.co.za
Основатель сообщества Almaty bike, урбанист Ануар Джусупов рассказал, почему перенос велополос по Байтурсынова и Кунаева на одну сторону улицы - это плохая идея, и чем опасна непоследовательная политика развития городского транспорта, передает inAlmaty.kz.
Первая велополоса появилась в Алматы в конце 2010-го года на проспекте Абая. В 2017-ом году, при акиме Бауыржане Байбеке велоинфраструктура получила бурное развитие. По словам урбаниста и основателя сообщества пользователей Almaty bike Ануара Джусупова, это привело к постепенному развитию микромобильного транспорта в городе. Число горожан, предпочитающих для передвижения по мегаполису велосипеды, электросамокаты, моноколеса и электровелосипеды постоянно растет. Об этом можно судить даже по количеству сообщений о ДТП и дорожных конфликтах с их участием.
«Думаю, вскоре мы увидим первую смерть на велодорожке. Нельзя сравнивать Байтурсынова и Кунаева с улицей Шевченко. При переносе двухсторонней велополосы на одну сторону дороги мы получим ситуацию, когда человек, двигаясь на велосипеде сверху или снизу, будет видеть встречный поток машин. Это означает, что при их лобовом столкновении скорость суммируется и такая авария неизбежно будет смертельной. Велосипедист может выехать на встречную полосу, объезжая яму, или водитель может случайно крутануть руль, заехав на велодорожку. При такой же ситуации, когда движение автомобилей и велосипедов идет в одном направлении, будет максимум удар по касательной и небольшие травмы. По уму, если на этих улицах не хватало парковок, нужно было сокращать размер проезжей части. То есть по краю улицы велополоса, потом место для парковки, ограждающее ее и затем проезжая часть», - прокомментировал ситуацию Ануар Джусупов.
Велоактивист отмечает, что подобные решения нельзя принимать, не прислушиваясь к мнениям экспертов и представителям велосообщества города. Они готовы к сотрудничеству и диалогу с акиматом, чтобы объяснить свою позицию и найти компромисс.
«Город – это история компромиссов. Нельзя слушать только одну сторону, отказываясь от другой. Решения прошлого акима Байбека по развитию велосипедной инфраструктуры стала прямым продолжением начинаний его предшественника. То есть была общая стратегия. Сейчас начинается планомерная смена политики в отношении транспорта. Мы надеемся, что Алматы продолжит развиваться как мегаполис, и городские стратегии по ключевым вопросам не будут меняться с приходом каждого нового акима», - добавил основатель сообщества Almaty bike.
Напомним, что 19-го августа брифинге в акимате Алматы было объявлено, о решении убрать велодорожки их с одной стороны по улицам Байтурсынова и Кунаева. Решение было принято по предложению Палаты предпринимателей и Общественного Совета. Представители предпринимателей заявляют, что велодорожки с двух сторон дорог мешают развитию бизнеса из-за отсутствия парковочных мест.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
13:06
Вчера
Объявления
16:13, 21 ноября
10:58, 15 ноября
00:40, 18 ноября
live comments feed...