19:00, 9 января 2023 г.
Ненавижу новый год. Избитые беременные женщины спасаются от мужей в приюте
Бахытгуль с дочерью у ёлки, фото Татьяна Аладьина
В Центре помощи жертвам бытового насилия «Жан-Сая» в настоящее время находятся более 40 казахстанок с несовершеннолетними детьми. Четырём женщинам, жестоко избитым собственными супругами, вскоре предстоят роды. Домашние тираны не знают жалости ни к жене, ни к даже ещё не рождённому ребенку.
В приюте «Жан-Сая» царит тёплая семейная атмосфера. В центральной комнате стоит пушистая ёлка, украшенная игрушками. Женщины выразили желание, чтобы она радовала глаз до так называемого старого нового года. Вокруг ёлки бегают со смехом дети, но их матерям не до веселья. На долю каждой оказавшейся здесь женщины выпали серьезные испытания, некоторые из них находились всего в нескольких шагах от смерти. Они едва не умерли от рук собственных мужей.
"Моего первого мужа убили, и я осталась вдовой с маленькой дочерью на руках. Встретила другого мужчину, начали жить вместе. Поначалу всё у нас складывалось хорошо, но он спустя полгода стал сильно выпивать. Пьяным всегда принимался скандалить, ругаться, бросаться на меня с кулаками. Я родила ему троих детей, всё время надеялась на то, что он исправится, но ничего не поменялось. Недавно он вновь сильно избил меня, а мне со дня на день рожать. Так не может больше продолжаться. Я подала заявление в полицию и ни на каких условиях его не прощу. Он должен понести наказание за всё, что сделал. Моя старшая пятнадцатилетняя дочь сказала мне: «Мама, я никогда не выйду замуж, я не хочу семью и детей!». Получается, что я не только свою жизнь, но и жизнь дочери загубила", - говорит Айгерим Б.
Если в нормальных семьях всегда с нетерпением ждут праздников, то в семьях, где бытовое насилие является нормой, задолго до их наступления звучат первые сигналы об опасности. Чаще всего мужчины уже в преддверье очередной красной даты календаря злоупотребляют спиртными напитками. А в состоянии подпития ищут повод, чтобы выместить на супруге зло, неприятности и негативные эмоции. При этом женщинам зачастую негде ждать поддержки. Родители прямо заявляют им о том, что дорога в отчий дом для них закрыта.
Малика верит, что её сын вырастет настоящим мужчиной, Татьяна Аладьина
Я познакомилась с моим будущим супругом в социальных сетях. Он очаровал меня вниманием, заботой, нежностью и лаской, постоянно улыбался, радовал милыми сюрпризами, засыпал комплиментами. К маме моей тоже без труда нашёл подход, она с первых дней советовала мне выйти за него замуж. Но я не торопилась, и сказала ему, что пока не думаю о семье. Тогда он попросил у моей мамы разрешения познакомить меня со своей сестрой. Мать дала согласие, а он привёз меня на пустую квартиру и изнасиловал. Как можно продолжать отношения с насильником? Однако мама настояла на нашем браке во избежание позора. Почувствовав безнаказанность, муж стал меня бить. Я полгода провела в приюте для жертв бытового насилия в Алматы, теперь еду в «Дом мамы», где обо мне и моём сыне будут заботиться чужие люди. К родной маме я вернуться не могу, брат считает, что одним своим появлением дома я опозорю всю родню, а мой бывший муж создал другую семью», - делится своей историей 21-летняя Малика.
В новогоднее волшебство жительницы центра помощи жертвам бытового насилия не верят. Они не просят у Деда Мороза подарков и исполнения желаний. Кроме как на себя, им надеяться не на кого. Не желая впредь довольствоваться ролью жертв, женщины при содействии сотрудников приюта делают первые шаги к жизни без слёз, боли, страданий и издевательств. Они записываются на образовательные курсы, приобретают новые профессии, посещают психологов и вместе с юристами обращаются в правоохранительные органы с требованием привлечь домашних тиранов к ответственности.
Я родила мужу троих детей, и ждала четвёртого малыша. Пьяным он избил меня, я восемь дней провела в больнице. И он ни разу меня не навестил. Казахстанкам с детства внушают быть послушными и ни в чём не перечить мужу, прощать ему измены и закрывать глаза на его жестокость. У нас стыдно быть разведённой, и наши девчонки терпят до последнего. Официально четыреста казахстанок в год умирают из-за бытового насилия. Реальная цифра наверняка значительно выше. Не прощу мужа никогда. Я буду воспитывать своих четверых детей одна и никому не позволю больше обижать меня или моих малышей!» - при беседе Бахытгуль прикрывает ладонью лицо, сплошь покрытое заживающими следами от синяков.
Центр «Жан-Сая» возглавляет Зульфия Байсакова. За пять лет она и члены её команды помогли многим женщинам обрести веру в себя и начать жизнь с чистого лица. Зульфия отмечает, что в последние годы казахстанки всё чаще принимают решение не замалчивать проблему, а искать управу на домашних тиранов и добиваться, чтобы они не остались безнаказанными. Меж тем, жестокость у мужчин не снижается, не редки случаи, когда они избивают беременных жен до такого состояния, что у тех происходят выкидыши. Одна из женщин после побоев (муж пинал её в живот) двое суток провела с умершим в утробе ребёнком. Лишь чудом она осталась жива.
Кризисный центр открыт круглосуточно. Если вы пострадали от бытового насилия и нуждаетесь в убежище, звоните по горячей линии доверия 150 или по номеру +7 771 450 3 450 (доступен WhatsApp).
Отец насиловал сыновей в Алматы.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
Объявления
10:58, 19 ноября
10:26, 11 ноября
11:29, 13 ноября
12:54, 13 ноября
live comments feed...