
16:35, 10 января 2020 г.
"Не нужно, что ты делаешь?": Скляр озвучил диалог пилотов при крушении самолета в Алматы

@wuzzup.ru
Поминутную хронологию крушения самолета Bek Air рассказал заместитель премьер-министра РК Роман Скляр на специальном брифинге о предварительных итогах работы правительственной комиссии, передает inAlmaty.kz.
Взлет самолета начался в 7 часов 20 минут 2 секунды. В 7 часов 20 минут 41 секунду на приборной скорости 140 узлов, экипажем были начаты действия по подъему передней стойки шасси.
"В 7 часов 20 минут 45 секунд произошел отрыв от взлетно-посадочной полосы на приборной скорости 148 узлов, это максимально достигнутая скорость. После отрыва произошло сваливание самолета с развитием в начале левого (крена - авт.) 5 градусов, правого - до 19 градусов, затем снова левого - 5 градусов. Экипаж пытался удержать воздушное судно путем отклонения органов управления. В результате развития кренящих моментов и уменьшения вертикальной перегрузки произошло касание взлетной полосы основными стойками шасси и левым крылом", - продолжил Роман Скляр.
По словам заместителя премьер-министра, второй пилот через 10 секунд после отрыва предпринял попытку прекращения полета, уменьшив режим работы двигателей. Однако через 4-5 секунд режим работы двигателей был снова увеличен до 93-95 процентов. Взлет был продолжен.
"В 7 часов 20 минут 53 секунд начал развиваться правый крен воздушного судна. Командир реагирует фразой: "Что такое?". В 7 часов 20 минут 54 секунды второй пилот ответил: "Не знаю что такое, стабилизатор, тормози". Одновременно с этой фразой наиболее вероятно, что второй пилот переводит рычаги управления двигателя на малый газ. В 7 часов 20 минут 57 секунд, реагируя на действия второго пилота, командир воздушного судна говорит: "Не нужно, что ты делаешь". Наиболее вероятно, что в этот момент командир воздушного судна перемещает рычаги двигателя на взлетный режим, сопровождая эти действия фразой: "Поехали, ушли, ушли". В 7 часов 21 минуту 4 секунду командир дает команду убирать шасси", - добавил Роман Скляр.
По данным комиссии, в дальнейшем происходило многократное касание самолета взлетно-посадочной полосы, а именно шесть раз хвостовой частью и четыре раза основными стойками шасси, а также один раз крылом. При этом были повреждены 38 огней взлетно-посадочной полосы. В 7 часов 21 минуту 15 секунд на высоте пяти метров началась уборка шасси. В дальнейшем произошло приземление самолета с последующим его движением по грунту, заключил Роман Скляр.
Ранее, была названа основная версия случившегося крушениясамолета в Алматы
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
17:20
Вчера
Объявления
13:00, 28 марта
13:00, 28 марта
12:44, 27 марта
13:00, 28 марта
11:48, 2 апреля
live comments feed...