09:45, 26 июня 2019 г.
Почему на маршрутах не хватает автобусов рассказал заместитель акима Алматы
Фото informburo.kz, автор Алмаза Толеке
Заместитель акима Алматы Ерлан Аукенов, курирующий вопросы транспорта рассказал InAlmaty.kz, почему несмотря на регулярную закупку новых автобусов, машин все равно не хватает.
Одной из самых распространённых жалоб у горожан, регулярно пользующихся услугами общественного транспорта является нехватка автобусов на некоторых популярных маршрутах. Интервал движения между автобусами слишком большой, и они приезжают на остановки переполненными.
Заместитель акима Алматы Ерлан Аукенов, курирующий вопрос общественного транспорта рассказал, что большая часть закупаемой техники идёт на замену устаревшего подвижного состава. Срок службы автобусов в Алматы 5 лет, и замены требует вся техника, закупленная до 2015-го года.
«В целом с учётом резерва есть 1900 единиц подвижного состава. При этом на маршруты каждый день выезжает 1500 автобусов, а остальные находятся в резерве на случай поломок и текущего ремонта. В первую очередь, сейчас, мы хотим на 100% обновить подвижной состав. В этом году мы закупаем 400 автобусов, в ближайшие несколько недель привезут 200 единиц. Высвободившиеся старые автобусы, поставленные на дороги города в 2015-ом году и ранее, могут быть направлены на увеличение регулярности, чтобы сократить интервал на маршрутах или переведены на пригородное сообщение. В радиусе 50 километров от Алматы 560 автобусов нуждаются в замене. До конца июля решим, какой из этих вариантов выбрать», - рассказал Аукенов.
Муниципальный автопарк «Алматыэлектротранс» также закупит еще 60 новых 18-метровых автобусов, которые уже осенью встанут на наиболее востребованные маршруты. До конца года планируется увеличить регулярность автобусов в городе до 1680-1690 единиц. К 2022-му году на дороги Алматы ежедневно должно выходить до 1900 автобусов.
«Претензии к пассажирским перевозкам у нас в городе есть не только к регулярности, но и к качеству. Два месяца назад мы разработали новую методику штрафов за нарушения при обслуживании пассажиров, которая вступила в силу с 1-го июня. Теперь автобусные парки можно штрафовать до 30% от суммы выделяемых им городских субсидий. Если автобус не мытый, водитель не останавливается на остановках, идёт на обгоны и нарушает правила, то мы будем фиксировать такие факты и штрафовать за это парк. С такими штрафами у компаний появляется мотивация улучшать качество. Кроме того, для еще большей прозрачности перевозок хотим ввести единую контрольно-ревизионную службу (КРС) на базе Транспортного холдинга. Сейчас у нас 6 КРС действуют у разных автопарков. Мы должны убедится, что нигде нет сговора и укрытия доходов от оплаты за проезд, раз мы субсидируем автобусные парки. С помощью единой КРС сможем контролировать систему изнутри. Кто не справится с этим, уйдёт с рынка», - добавил заместитель акима.
Ерлан Аукенов также рассказал, что недавно был завершен конкурс на разработку исследования по оптимизации маршрутной сети. НИИ ТК (Научно-исследовательский и проектный институт транспорта и коммуникаций) совместно с «Транспортным холдингом» Алматы (оператор системы Оңай) изучат все данные по загруженности маршрутов и до конца года подготовят рекомендации по изменению количества маршрутов и автобусов.
Напомним, что в Алматы открылась крупнейшая в мире b2b выставка индустрии автобусов BUSWORLD Central Asia 2019. На открытии выставки аким Алматы Бауыржан Байбек рассказал, что за последние годы в городе было обновлено 80% подвижного состава города. Линия BRT увеличила скорость передвижения людей, пользующихся автобусами на 40%. 100 тысяч человек в день передвигается на автобусах по улице Тимирязева.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
20:13
Вчера
19:07
Вчера
18:21
Вчера
16:09
Вчера
15:06
Вчера
Объявления
13:43, 26 ноября
13:49, 29 ноября
7
17:17, 1 декабря
13
17:17, 1 декабря
12
live comments feed...