• Главная
  • Радиола из 60-х, магнитофон из «Криминального чтива»: меломан из Алматы коллекционирует аудиотехнику
09:15, Вчера

Радиола из 60-х, магнитофон из «Криминального чтива»: меломан из Алматы коллекционирует аудиотехнику

Фото: Кемаль Лаврищев

Фото: Кемаль Лаврищев

В шумном и современном Алматы есть люди, которые ценят ретро-стиль и сохраняют частички прошлого. Один из таких — местный житель Кемаль Лаврищев, который коллекционирует различную аудиотехнику. В его коллекции можно найти радиолу из 60-х, магнитофон из «Криминального чтива» и магнитолу из фильма «Ошибка Тони Вэндиса».

Кемаль, несмотря на отсутствие музыкального образования, имеет большой опыт работы в музыкальной сфере – от машиниста сцены в филармонии до дискжокея в клубах и звукооператора на концертах.

Коллекционированием техники, признается мужчина, он увлекся давно, практически с детства. Но поначалу его интересовали старые телефоны; позже он мечтал получить патефон, потом «дорос» до маминого магнитофона.

«Уже в подростковом возрасте, а это - середина 80-х - я начал активно интересоваться популярной музыкой и, конечно, аппаратурой для ее воспроизведения. В то время самым распространенным аудионосителем была магнитофонная кассета. Народ активно переписывал друг у друга музыку, большинство мечтали о двухкассетнике, а те, кто посерьезнее, - о стационарной аудиосистеме с проигрывателем и катушечным магнитофоном.

Здесь стоит упомянуть, что в те времена техника стоила очень дорого, и большинство моих друзей и я, в том числе, только и могли мечтать об этом и рассказывать друг другу байки о том, что в японских двухкассетниках стоят специальные датчики, которые распознают советскую аудиокассету. И, если ее вставить, то специальный механизм может отбросить ее на несколько метров, а если кассету вставить еще раз, то магнитофон и вовсе сломается так, что только на заводе-изготовителе его смогут починить», - вспоминает Кемаль.

Тем не менее, со временем коллекция алматинца стала пополняться. Сегодня самым «возрастным» экземпляром в ней является электрофон «Эльфа УП-1» 50-х годов, а также радиола «Ригонда-Моно» из 60-х.

«Есть несколько знаменитых аппаратов: катушечный магнитофон TEAC X-2000 из «Криминального чтива» и переносная магнитола JVC RC-838 из фильма «Ошибка Тони Вэндиса». К середине 70-х аудиотехника достигла очень высокого уровня, начался золотой век Hi-Fi. Большинство самых известных моделей было выпущено с 1975 по 1995 годы, потом качество изготовления стало резко падать, из каталогов исчезли флагманские модели, а многие гиганты типа AKAI перестали существовать в прежнем виде. В итоге в 21 веке мы получили с одной стороны очень дорогую Hi End аппаратуру, которая по многим параметрам не дотягивает до уровня классических моделей, с другой - дешевую во всех смыслах потребительскую аудиотехнику с сомнительным звуком, которую приходится менять каждые два-три года. Спасает то, что во времена расцвета аудиотехники столько всего произвели, что есть где разгуляться заинтересованному человеку», - отмечает алматинец.

Приобретать аудиотехнику приходится на вторичном рынке – в основном, в интернет-магазинах, аукционах и сайтах объявлений. Главный критерий при покупке - интересная или нужная модель. Во вторую очередь Кемаль обращает внимание на состояние, и лишь после этого – на цену.

Он отмечает, что некоторые продавцы уверены, что винтажная техника стоит хороших денег, и пытаются продать свой нерабочий, бытовой «Маяк-202» по цене студийного Studer. Нужно хорошо разбираться в вопросе, чтобы не переплатить лишнего, объясняет мужчина.

К слову, свой «Маяк-202» он приобрел у бывшей танцовщицы ансамбля «Салтанат». Свой магнитофон владелица использовала на репетициях, и, узнав, об этом, Кемаль удивился тому, как миниатюрная, хрупкая женщина могла носить такую тяжесть от Академии наук, где она проживала, до оперного театра.

Между тем, несмотря на то, что Кемаль увлекается аудиотехникой, видеоаппаратуру он тоже не упускает из виду.

«Был такой случай - я увидел в объявлениях телевизор с видеомагнитофоном. Я давно хотел взять «кинескопник», так как у меня лежит дома игровая приставка 1988 года, которую я хотел подключить именно к такому телевизору и создать атмосферу 80-х. В объявлении было написано, что телевизор - из дома-музея Кунаева. Я приехал, и в ходе разговора выяснилось, что это не из дома Кунаева, но его соседа, который был председателем совета министров. В итоге телевизор приобрел, скоро его подключу. Стоит отметить его необычный пульт – большой, на трех батарейках, наполовину железный. Сейчас такие не делают, да и в 90-е тоже не было», - говорит алматинец.

Если аппаратура попадается нерабочей, то ее Кемаль ремонтирует. Конечно, не сам, но он отмечает, что в городе еще есть мастера, способные справиться с такой техникой. Однако существует проблема покупки запчастей - купить оригинальную деталь сложно и дорого, а в некоторых случаях вообще невозможно. Хотя в последнее время из-за роста популярности винтажной техники стали появляться и новые детали. В этом помогает и 3D-печать. Но иногда приходится покупать «донора» и снимать нужные детали с него, объясняет Кемаль.

Свою аудиотехнику он старается использовать – главный принцип, уверяет он, состоит в том, что аппаратура должна работать. Иначе, постояв год-два на полке, она может просто не включиться. Для хранения тоже необходимы хорошие условия – комнатная температура и нормальная влажность.

Теперь в мечтах и планах меломана – покупка знаменитых Sharp GF-777, Sharp WF-939 и Sanyo M-7900.

«Основную систему хотелось бы дополнить студийным катушечником - Studer A-810 лучше всего; купить что-то из ранних CD-проигрывателей Philips, например, CD 100 - самый лучший из них. В обозримом будущем хочу купить современный цифровой источник с внешним тактовым генератором, думаю, марки Esoteric», - заключил Кемаль Лаврищев.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#меломан #Алматы
Объявления
live comments feed...