11:27, 14 июля
Алматинцы обсуждают возможное подорожание проезда в общественном транспорте
Фото: inAlmaty.kz
Проезд в общественном транспорте Алматы может стать самым дорогим в Казахстане. Городские власти хотят поднять стоимость билетов до 120 тенге. Инициатива вызвала среди жителей бурные дискуссии. В акимате решение пока не приняли. Проект обсудят в маслихате в ближайшие дни, сообщает телеканал КТК.
В Алматы еще не успели изменить стоимость проезда в общественном транспорте, а горожане уже забеспокоились. В начале июля в акимате предложили увеличить тариф со 100 тенге до 120. И это только для безналичного расчета. Жители разделились на два лагеря. Некоторые инициативу чиновников поддерживают. Говорят, по сравнению с другими странами у нас цена билета щадящая, даже с учетом повышения. Другие платить больше, чем сейчас, не готовы.
С 2011 года проезд в Алматы стоил 80 тенге, и только в прошлом году цена выросла на 20 тенге. При оплате наличными пассажиры отдают 200. Но и эта сумма не покрывает расходы перевозчиков. Без изменения тарифов не обойтись, уверены специалисты.
"Это необходимая мера в данное время в связи с тем, что у автобусных парков очень острый дефицит оборотных средств. Это связано с тем, что стоимость горюче-смазочных материалов, запасных частей, уровень заработной платы стремительно растут, а ежедневные доходы от реализации билетов не покрывают даже части потребности в горючем",- сказал директор союза автотранспортников Казахстана Сабит Аманбаев.
Урбанисты считают, что возмещать затраты автопаркам можно и другими способами. Например, предложить горожанам более гибкие условия. А для туристов, которые редко пользуются общественным транспортом, установить стоимость выше средней.
"Когда вот приходят к тому, что просто повышают стоимость, это, скажем, такой очень простой шаг, но не самый верный. Если сделать билетное меню более разнообразным, более гибким и для стимулирования большего использования общественного транспорта на постоянной основе, это было бы более правильным, более эффективным",- сказал эксперт Urban Forum Kazakhstan Диас Маратулы.
В январе городские власти начали разрабатывать тарифное меню. Оно предусматривает бесплатные пересадки по городу в течение определенного времени. Возможно, тогда ситуация улучшится. Но в новом проекте об этом нововведении пока не сказано.
К слову, на субсидирование алматинских маршрутов в этом году выделили 87 миллиардов тенге. В июне оплату за проезд производили в среднем 1 миллион 400 тысяч раз в день, включая метро. А перевозит пассажиров ежедневно почти 2 500 автобусов и троллейбусов.
Проект постановления был на публичном обсуждении до 10 июля. Но решение чиновники еще не приняли. Инициативу дополнительно обсудят на заседании маслихата в ближайшие дни.
Читайте также:Алматинцы недовольны увеличением тарифа на проезд.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
Объявления
10:18, 22 ноября
156
10:28, 22 ноября
11:14, 18 ноября
88
11:14, 18 ноября
26
live comments feed...