• Главная
  • Электросамокатам объявили войну? Но алматинцы пользуются ими чаще, чем метро
19:00, 15 мая 2023 г.

Электросамокатам объявили войну? Но алматинцы пользуются ими чаще, чем метро

Электросамокаты на улице Алматы, Татьяна Аладьина

Электросамокаты на улице Алматы, Татьяна Аладьина

В Алматы состоялось заседание рабочей группы по направлению «Микромобильность» Совета по транспорту и логистике и Совета по туризму. В мероприятии также приняли участие сотрудники полиции, предприниматели и независимые эксперты.

Главной темой встречи стало обсуждение законопроекта по вопросам организации дорожного движения, а именно той его части, которая касается непосредственно электросамокатов. Согласно нововведениям, на электросамокатах по тротуарам разрешено передвигаться исключительно со скоростью пешеходного потока, а по проезжей части ехать по правой полосе с 18 лет в шлеме, светоотражающей одежде и с правами любой категории. Перевозить грузы и пассажиров запрещено, на пешеходных переходах и перекрёстках необходимо спешиваться.

На слайде предполагаемые поправки, Татьяна Аладьина

На слайде предполагаемые поправки, Татьяна Аладьина

Закон её не принят, но он вызвал серьёзный резонанс, массу споров и поделил казахстанцев на две непримиримые армии. Приверженцы микромобильного транспорта и владельцы кикшеринговых компаний, мягко говоря, недоумевают по поводу отдельных поправок, противники электросамокатов дружно ликуют. Мол, настанет скоро долгожданный день, когда по тротуарам можно будет спокойно ходить, не опасаясь, что тебя собьёт незадачливый водитель электросамоката. Но, несмотря на неоднозначное отношение в обществе к микромобильному транспорту, стоит признать наличие у него множество плюсов. Электросамокаты разгружают улицы, они просты в применении и помогают студентам и молодым людям экономить время и деньги. И если бы они соблюдали правила дорожного движения и с уважением относились к пешеходам, то алматинцы бы с ними смирились и даже полюбили бы электросамокаты всей душой.

Самокаты по популярности обошли метрополитен, Татьяна Аладьина

Самокаты по популярности обошли метрополитен, Татьяна Аладьина

Однако, к сожалению, в южной столице до сих пор находятся несознательные граждане, считающие электросамокат не средством для передвижения и полноценным участником дорожного движения, а развлекательным аттракционом. Особенно грешат подобным отношением подростки. Они на большой скорости катаются по тротуарам, забравшись на электросамокат вдвоём, а порой и втроём. Совершают головокружительные повороты и резко тормозят, создают аварийные ситуации, вызывая при этом равное раздражение у прохожих и водителей. Да и далеко не все взрослые пользователи микромобильного транспорта строго соблюдают правила дорожного движения.

Если взять отдельно город Алматы, то в южной столице в сутки выполняется свыше 100 тысяч поездок на электросамокатах. Новые поправки затормозят программу развития экологически чистого транспорта. По тротуарам в городе ездят велосипедисты, более того, им разрешается передвигаться и по проезжей части без водительских прав. Почему же электросамокатчикам обязательно нужны права?» - говорит директор ТОО «Jet Sharing» Мусалав Алибеков.

Участники встречи, Татьяна Аладьина

Участники встречи, Татьяна Аладьина

Независимые эксперты отметили, что езда по тротуару со скоростью 6 километров в час требует значительных физических усилий и идеальной координации, потому как сохранять баланс на такой скорости легко лишь профессиональным спортсменам и очень выносливым людям. Идею со шлемом и светоотражающей одеждой многие участники встречи тоже назвали весьма спорным предложением. Едва ли кто-то из пользователей электромобильного транспорта согласится потратить деньги на подобную экипировку. Скорее всего, он просто откажется от поездки на электросамокате. Меж тем, компании, предлагающие на рынке услуги микромобильного транспорта, аккуратно выплачивают налоги, создают рабочие места и активно продвигают зелёные технологии в городе, задыхающемся от выхлопных газов.

В завершении встречи делегаты приняли решение составить письменное обращение к депутатам с подробными объяснениями того, почему не все предлагаемые ими поправки, приемлемы. Также они хотят выразить готовность к совместному диалогу, в ходе которого рассчитывают добиться консенсуса и принять решение, подходящее для электросамокатчиков, пешеходов и водителей. Удастся ли у них добиться той самой золотой середины – неизвестно. Будем следить за развитием ситуации.

В Казахстане введут ограничения для электросамокатов.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#Электросамокат #запрет #закон #дорожное движение #общество #безопасность
Объявления
live comments feed...