16:30, 24 июня 2020 г.
«Если скорость будет 0 км\ч, тогда смертности вообще не будет» - автоэксперт из Алматы о предложении активистов
@pixabay.com
Председатель «Независимого автомобильного союза» Эдуард Эдоков рассказал, почему он против предложения алматинских урбанистов сократить скорость движения до 30 км\ч, передает inAlmaty.kz.
Архитекторы из общественной организации Urban Forum Kazakhstan 23-го июня выступили с предложением снизить скорость на всех дорогах Алматы и Нур-Султана до 30 км\ч, чтобы снизить смертность и травматизм на дорогах, в связи с повышенной нагрузкой на медицинскую инфраструктуру.
Автомобильный эксперт, председатель «Независимого автомобильного союза» Эдуард Эдоков считает, что для нарушителей, не соблюдающих скоростной режим и нарушающих правила дорожного движения, по вине которых и гибнут люди на дорогах, не важно, какова будет максимальная скорость.
«Если исходить из такого посыла, то можно вообще запретить движение на автомобиле и тогда смертности не будет. Давайте сделаем на Аль-Фараби скорость 30 км\ч, тогда смертности будет гораздо меньше, но там и сейчас не такие высокие показатели, несмотря на скорость 80 км\ч. Понятно, что в любом случае, когда есть скорость и есть водители, которые не соблюдают правила дорожного движения, то не важно, будет там стоять знак «80» или знак «30», если человек не будет соблюдать никакой из этих режимов. Конечно, на скорости 30 км/ч нарушение правил приведет к меньшим последствиям, но тогда нужно сделать скорость 0, чтобы последствий вообще не было. Я точно не могу сказать какие сейчас в мире принимаются меры по снижению нагрузки на медиков, у меня нет корреляции того, что если скорость станет 20 км\ч, ситуация с пандемией улучшиться. Я не видел данных научных исследований и статистики. Любое такое решение должно основываться на реальных фактах, документах, цифрах и исследованиях, на анализе и выводах из него, а не на эмоциях», - отметил Эдуард Эдоков.
По словам председателя «Независимого автомобильного союза», необходимо находить разумный баланс между автомобилистами, людьми управляющими альтернативным транспортом и пешеходами. Эдоков также отмечает, что часть ДТП происходит по вине самих пешеходов, выскакивающих на дорогу в неположенном месте, нарушая правила движения. Пешеходы, по его словам, такие же участники движения и сами должны остерегаться опасных участков.
«Если машина едет по разрешенном участку на разрешенной скорости, и вдруг пешеход появляется на дороге в пьяном или неадекватном состоянии, чья это будет вина? У нас всегда виноват водитель, даже если пешеход сумасшедший и сам бросился под колеса. Во многих странах, когда происходит ДТП по вине пешеходов, нарушивших правила дорожного движения, они несут полную ответственность, а автомобилист освобождается от нее. Пешеходов, нарушающих правила, нужно по серьезному наказывать, ведь он рискуют не только своей жизнью, но и жизнью водителя, который, к примеру, пытаясь объехать, может врезаться в столб», - добавил Эдоков.
Эксперт считает, что следуя принципу Vision Zero, нужно оградить пешеходов от возможности выхода на скоростные дороги с помощью специальных ограждений и барьеров, создать своеобразную защиту «от дурака». Так можно было оградить их от водителей на скоростных трассах.
«Я знакомился с материалами различных европейских агентств и государственных структур, которые планируют транспортные системы и их подходом к скоростному режиму. Обычно существует три разделения скоростных пределов. Первое — это объездные дороги, аналог нашей Аль-Фараби, по которым можно объехать весь город, чтобы не создавать пробки внутри. На них иногда устанавливают скорость свыше 90 км\ч. Есть крупные внутригородские магистрали, наподобие наших Абая, Толе би, Сатпаева, где много светофоров, а скорость обычно от 50 до 60 км\ч. И есть небольшие улицы и дороги внутри жилых кварталов, спальных районов, недалеко от школ и других социальных объектов. Это улицы вроде наших Шевченко, Богенбай батыра и так далее. На них должно быть ограничение до 30 км\ч», - добавил председатель автомобильного союза.
Ранее Центр развития Алматы предоставил аналитику по основным причинам ДТП и самым аварийным участкам дорог в городе.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
10:18
18:31
Вчера
16:18
Вчера
14:01
Вчера
Объявления
12:56, 13 ноября
12:58, 13 ноября
10:45, 13 ноября
10:23, 11 ноября
10:27, 15 ноября
live comments feed...