14:30, 25 февраля 2020 г.
Алматинский велопутешественник готовится пересечь 600 километров по льду Балхаша
Фото Александр Габченко
Известный путешественник и энтузиаст велодвижения Алматы Александр Габченко хочет первым в нашей стране пересечь озеро Балхаш по льду на велосипеде с востока на запад. Экстремальное путешествия может занять от 10 до 16 дней, передает inAlmaty.kz.
Путешественник Александр Габченко анонсировал 25-го февраля старт проекта Balkhash Ice Challenge. Известный популяризатор велодвижения хочет первым пересечь озеро Балхаш вдоль по льду на велосипеде, и таким образом установить рекорд Казахстана. Старт состоится на восточной оконечности озера Балхаш в районе сближения трассы А354 с озером. Финиш намечен на западной оконечности водоёма близ трассы М36.
Идея такого путешествия пришла к Габченко еще в далеком 2006-ом году, когда он вместе с друзьями совершил велопутешествие вокруг Малого Арала. По словам путешественника, тогда у него не было достаточного опыта и материального оснащения для такой экспедиции.
«После 2006-го я совершил много путешествий, проехал с супругой на велосипеде через всю Исландию, путешествовал на лодке по горным рекам Непала, а в октябре прошлого года завершил проект I Run Kazakhstan, в ходе которого пробежал по природным достопримечательностям всех регионов нашей страны. В марте прошлого года норвежский путешественник пересек Балхаш на лыжах за 23 дня, и это вдохновило меня вернуться к идее о путешествии вдоль озера на велосипеде с востока на запад по фарватеру. Протяжённость такого маршрута может составить от 550 до 600 километров», - рассказал Александр Габченко.
С приходом зимы Габченко начал подготовку к своему непростому маршруту. Он проводил тренировки с выездами на лед, планировал маршрут, готовил себя физически и собирал все необходимое оборудование. В ходе подготовки Александр раз в неделю выезжал в горы и ночевал в палатке, чтобы подготовить себя к ночевке на льду замерзшего озера.
По словам велопутешественника, основными трудностями в пути может стать штормовой ветер при пересечении западной – соленой части озера, а также снег в восточной – пресноводной части, затрудняющий езду на велосипеде. Российские путешественники из Санкт-Петербурга и Омска уже предпринимали попытки пересечь Балхаш на велосипедах, но оба раза терпели неудачу из-за обилия снега.
Для своего путешествия Габченко будет использовать специально оборудованный велосипед казахстанской марки Vino Bike, сконструированный для сурового бездорожья. Велосипед имеет очень широкие шины – 12 сантиметров. Велопутешественник также будет использовать шипованную резину (по 152 шипа на каждой покрышке).
«Если сравнивать велосипеды с машинами, то это трактор или вездеход. Я выбрал для путешествия поздний февраль, чтобы было меньше снега, так что думаю, что подготовлен лучше, чем прошлые велоэкспедиции на Балхаше. С собой у меня будут запасы еды на все время в виде сублимированных сухарей, грелка, газ, палатка, устойчивая при сильных ветрах, две теплоизоляции для ночевки на льду. Я буду держать постоянную связь с командой на берегу и раз в два-три дня мы будем встречаться на маршруте с нашим оператором», - добавил путешественник.
Александр отмечает, что несмотря на аномально теплую зиму, лед Балхаша должен быть достаточно прочным для езды на велосипеде. К концу февраля на озере обычно намерзает до 70 сантиметров льда, но в этом году толщина составила всего 40 сантиметров. Тем не менее, этого должно хватить даже для передвижения на мотоцикле. Вес велосипеда составляет около 14 кг, самого путешественника – 75 кг, а его груза – 25 кг.
«Конечно, в отдельных местах могут быть полыни и тонкий лед. Я подготовился к такой экстремальной ситуации, захватил с собой специальные ледовые шилья и веревки, которые часто используют рыбаки. Велосипед также обвязан веревками и, если что я смогу его вытащить самостоятельно», - рассказывает Габченко.
Путешественник добавляет, что главная цель его проекта – популяризация внутреннего туризма. Он хочет продемонстрировать, что на ледяной Балхаш не менее красив, чем ледяной Байкал и люди приезжают туда ради красивых пейзажей даже в зимнее время. Кроме того, Габченко хочет мотивировать велосипедистов не боятся погоды и использовать велосипед как всесезонный вид транспорта.
Ранее Александр Габченко рассказывал, как пробежал по 14 регионам страны в ходе проекта I Run Kazakhstan.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
17:04
Вчера
Объявления
20:04, 15 августа
21:21, 18 декабря
22:02, 18 декабря
22:10, 18 декабря
13:21, 11 декабря
live comments feed...