17:30, 23 января 2020 г.
Продажа новых авто в Казахстане может вырасти после запрета на машины с иностранными номерами
@rpr.c.yimg.jp
Продажи новых машин в Казахстане с 2014-го года сократились вдвое. По мнению директора по стратегическому планированию «КазАвтроПрома», более жесткий контроль за машинами с иностранной регистрацией поможет росту рынка, передает inAlmaty.kz.
Директор по стратегическому планированию союза автопромышленников «КазАвтоПром» Артур Мискарян сообщил о росте продаж машин казахстанского производства за прошедший год. Сбыт казахстанских автозаводов в прошедшем году превысил 44,3 тысячи единиц, что на 48% выше прошлого года. Доля предприятий казавтопрома на рынке продажи новых автомобилей возросла до 60%. По мнению представителя «КазАвтоПрома», продажи новых машин казахстанской сборки продолжат расти, но на это мало повлияют более жесткие ограничения на эксплуатацию на дорогах машин с регистрацией в Армении и Кыргызстане.
«Огромное количество автомобилей было ввезено в Казахстан в обход техническому регламенту, правилам ввоза автомобилей и действующему законодательству. Меры, принимаемые МВД для борьбы с этим, вряд ли сразу скажутся на росте производства отечественных машин. В первую очередь, эти ограничения были введены для защиты внутреннего рынка, повышения уровня безопасности на дорогах и исключения возможности обходить ограничения техрегламента. Надо отметить, что в Казахстан из стран ЕАЭС в основном завозили подержанные и очень старые машины. Мы же говорим о том, что среди населения растет спрос на новые автомобили отечественного производства. Это два разных сегмента рынка, и они слабо связаны друг с другом», - рассказал Артур Мискарян.
Представитель союза автомобильной отрасли отметил, что косвенное влияние завоза старых машин из соседних стран все же имел. В 2013-2014-ые годы до обвала на валютном рынке продажи новых автомобилей в Казахстане достигли показателей 140-150 тысяч в год. После падения валюты и удорожания цены на машины, многие автовладельцы предпочитали покупать автомобили на вторичном рынке, в том числе завозя их из стран ЕАЭС. По предварительным итогам в 2019-го года продажи новых машин в стране достигли 70 тысяч единиц, то есть только половину от докризисного показателя. Тем не менее, рынок постепенно увеличивается.
«Сложно оценить сколько машин к нам завезли за эти годы. По оценке МВД всего на дорогах ездит около 170 тысяч автомобилей с иностранными номерами. При этом какая часть из них — это российская техника, а какие машины из Армении и Кыргызстана завезли граждане РК неизвестно. Недавно глава комитета госдоходов Армении озвучил, что за 2019-ый год в страну было завезено 189 тысяч машин. При этом емкость рынка самой Армении оценивается в 50 тысяч автомобилей в год. Большую часть машин, которые пересекли границу в Армении, конечно, везли в южные регионы России, но часть наверняка попала и к нам», - отметил директор по стратегическому планированию «КазАвтроПрома».
Артур Мискарян отметил, что на отечественном рынке представлен широкий выбор машин казахстанской сборки в различных ценовых сегментах. Они потенциально могут удовлетворить спрос владельцев завезенных из Армении и Кыргызстана автомобилей. Цена на самую бюджетную машину на казахстанском рынке начинается от 2 млн 700 тысяч тенге - это LADA Granta. Казахстанские автопроизводители постепенно будут увеличивать линейку выпускаемых моделей для самых широких слоев населения.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
13:15
Вчера
Объявления
20:04, 15 августа
live comments feed...