
19:30, 16 января 2020 г.
Что должен знать начинающий водитель, рассказал казахстанский автоэксперт

@drive2.com
Количество автомобилей на дорогах Алматы ежегодно растет. За руль садятся начинающие водители. Корреспондент inAlmaty.kz узнал у председателя Независимого Автомобильного Союза Эдуарда Эдокова о качестве подготовки новых водителей, и о том, что необходимо знать каждому новичку за рулем.
Курсы вождения в Казахстане и за рубежом
По словам автоэксперта автошколы Алматы по качеству образования можно разделить на два больших блока.
«Часть из них действительно стараются научить курсантов, и вкладывают в материалы, и в программное обеспечение, и в машины, и в инструкторов. Часть автошкол я называю «рога и копыта», задача которых просто собрать деньги и каким-то образом развести процесс получения прав», - сказал Эдоков.
Эксперт подчеркнул, что за рубежом более строгий подход к получению водительских прав. Например, в Испании есть особая система для новичков.
«Как только новоиспеченный водитель получает права, в течение какого-то времени он может ездить только в дневное время на скорости не больше 60-80 километров в час. В ряде случаев он имеет право ездить только если с вами рядом сидит человек, имеющий водительское удостоверение, наклейка на автомобиле. Следующий этап, это уже наклеивается другая наклейка другого типа, и новичок уже можете ездить один, не превышая определенную скорость и уже когда он успешно проходит эти два этапа без нарушений, ему выдается полноценное водительское удостоверение», - рассказал эксперт.
Также за рубежом можно сдать теорию на самостоятельном обучении, без специальных курсов. А вот вождение проводится только с инструктором. В случае несдачи практического экзамена, ученик может за отдельную плату пересдать его.
По словам эксперта, такая многоуровневая система подготовки более серьезная, и позволяет теорию объединить с практикой.
Что должен знать начинающий водитель об устройстве автомобиля?
Эксперт считает, что у новичка должно быть общее представление об устройстве автомобиля, а в знании всех деталей транспортного средства нет необходимости.
«Какие-то базовые вещи, я думаю, должен знать. Что делать в случае, если не заводится автомобиль, что находится под капотом, где аккумулятор, где предохранители, как проверить уровень масла в двигателе, работоспособность тормозов, фар, отрегулировать положение сидения или зеркал заднего вида и т.д. Подробное устройство двигателя внутреннего сгорания или распределение фаз зажигания - смысла знать это на сегодняшний день, думаю, нет», - сообщил Эдоков.
Не стоит забывать водителям и про сроки необходимого технического обслуживания.
Что должен знать водитель-новичок?
Эдуард Эдоков считает, что необходимо обязательно приклеить знак начинающего водителя - букву «У», чтобы другие видели неопытного водителя и относились к нему с пониманием. Также он считает, что начинающим водителям желательно двигаться в правом ряду, так как зачастую неопытный водитель едет со скоростью ниже, чем основной транспортный поток.
«Если вы не уверены, лучше двигаться по правому менее скоростному ряду. У меня такое пожелание, если вы молодой неопытный водитель и у вас мало опыта, желательно использовать правый ряд», - добавил Эдоков.
Одно из главных условий самостоятельного выезда на дорогу – отличное знание правил дорожного движения.
«Второе, я очень рекомендую какое-то количество часов отъездить с профессиональным инструктором, у которого хорошо получается научить, объяснить, рассказать и показать. Чтобы он был и водителем, и учителем. Нужно поездить по городу в разное время суток, рано утром, когда пустые дороги, в часы пик вечером и в сумерки. А также в разные погодные условия, чтобы у новичка развились все базовые навыки поведения», - подытожил глава Независимого Автомобильного Союза.
Ранее мы писали о взыскании ущерба в случае, если на ваш автомобиль упала сосулька.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
12:53
Вчера
Объявления
12:59, Вчера
10:15, 14 апреля
live comments feed...