• Главная
  • Более 10 тысяч обращений: на что жалуются потребители Алматы
17:50, 11 сентября 2019 г.

Более 10 тысяч обращений: на что жалуются потребители Алматы

@ugra-tv.ru

@ugra-tv.ru

Жители Алматы чаще всего обращаются за консультациями в «Национальную Лигу Потребителей» по вопросам продажи техник, домашней утвари, одежды и обуви, передает inAlmaty.kz.

C 1-го января текущего года в «Национальную Лигу Потребителей» (НЛП) за консультацией по защите прав обратилось 10 835 жителей Алматы. Общая сумма ущерба обратившихся горожан составила более 854 млн тенге. Чаще всего алматинцы обращались по вопросам продажи техники – 40%. На втором месте одежда и обувь – 13%. Далее в топе жалоб идет домашняя утварь (8,6%), коммунальные услуги (4%), телефония, интернет, телевидение (3,8%).

Самыми актуальными проблемами алматинских потребителей за 2019-ый год стал отказ предпринимателей от возврата товаров, затягивание процесса возврата денег за возвращённый товар, отказ в предоставлении информации о реализуемых товарах. Часто НЛП удаётся урегулировать споры предпринимателей и потребителей до суда в порядке медиации. К примеру, за июнь-август предприниматели устранили нарушения по 63% жалоб.

«К сожалению, потребители далеко не всегда верят в возможность защитить свои права. Ни одно министерство или государственный орган в сфере защиты прав не будет работать, пока нет требований от граждан. К примеру, по новому законодательству предельная годовая ставка по кредитам составляет не более 56%. Все, кто сейчас платят по 70 и даже 100%, могут обратиться в банк, чтобы перезаключить свой договор, но просто не делают этого и продолжают платить завышенную ставку», - рассказала Президент РОО «Национальная Лига Потребителей» Светлана Романовская.

При отказе предпринимателей от устранения нарушений, НЛП направляет иски от потребителей в экономический суд Алматы. Сейчас на рассмотрении находится 10 исков, в основном касающихся информации о продовольственных товарах.

Напомним, что в прошлом году самыми популярными жалобами казахстанцев в НЛП были жалобы на неисправную технику и бытовые приборы. На втором месте были услуги телекоммуникации и интернет, на третьем - промышленные товары.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#Защита потребителей #некачественные товары #Национальная Лига Потребителей
Объявления
live comments feed...