20:10, 21 августа 2019 г.
В Алматы сдерживают цены на социально значимые продукты
Иллюстративное фото offshoreview.eu
Управление предпринимательства мониторит цены на 29 торговых объектах города. Торговую наценку на социально значимые продукты снижают до 15%, передает inAlmaty.kz.
В пресс-центре акимата прошел брифинг по вопросу продажи социально-значимых продуктов питания и формирования стабилизационного фонда на осень и зиму. Заместитель руководителя управления предпринимательства Карлыгаш Абдижаббаров рассказала о мероприятиях, направленных на сдерживание роста цен. На постоянной основе в городе проводиться мониторинг цен на 29 объектах. Там, где цены необоснованно завышены, проводят разъяснительные мероприятия. Также в пяти районах Алматы еженедельно проводятся сельхозярмарки. На осень запланировано провести четыре тематические ярмарки - JidekFest, ArbuzFest, AlmaFest, BalFest, с участием сельхозтоваропроизводителей из Алматинской, Жамбылской и Туркестанской областей.
Помимо ярмарок акимат заключает с торговыми объектами меморандумы по снижению наценки на социально-значимые продовольственные товары (СЗПТ) до 15% в сетях, выделению 30% пространства в магазинах для отечественных товаров, отмене установления вознаграждений (ретро-бонусов) для поставщиков СЗПТ, по остальным продтоварам – установление на уровне не более 5%.
В Стабфонде города есть запасы 2,5 тыс. тонн продукции (растительное масло - 699 литров, сахар - 1,5 тыс. тонн, гречневая крупа - 348 тонн), которые при сезонном колебании также будут реализовываться для населения по сниженным ценам.
По словам председателя правления Almaty Finance Азиза Турганова с целью оптимизации работы Стабфонда был реализован пилотный проект по привлечению к сдерживанию цен собственников частных торговых сетей.
«В рамках совместной деятельности по сдерживанию цен на социально-значимые продовольственные товары в межсезонье партнеру было выделено 750 млн тенге на возвратной основе под банковскую гарантию. В период с конца декабря по 31 мая 2019 года через сеть из 36 супермаркетов было реализовано 10 433,1 тонны продукции. А именно: картофель 4678,9 тонн, лук 2516,4 тонн, морковь 2029,8 тонн, капуста - 1207,9 тонны по фиксированным ценам», - рассказала Азиза Турганова.
Проект дал положительные результаты – цены в торговой сети партнере были ниже среднегородских на 15-25%. Это повлияло на снижение цен в остальных торговых сетях на 5-10%. В этом году планируется продолжение проекта по оборотным средствам.
С начала года индекс цен в Алматы составил 109% (по РК - 109%) из-за роста цен на 14 социально-значимых товаров, в основном лука (159,7%), моркови (147%), риса (124,7%), картофеля (123,2%), говядины (116,4%), масла сливочного (114,7%). При этом, отмечено снижение цен на капусту (17,2%), творог (9,8%), сахар (7%), молоко (0,9%).
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
19:01
Вчера
18:24
Вчера
Объявления
20:04, 15 августа 2024 г.
15:13, 6 января
10:30, 10 января
09:24, 13 января
40
live comments feed...