21:45, 16 июля 2019 г.
Недоступная среда: Почему реконструированная пешеходная зона по Назарбаева неудобна для инвалидов
Рабочая группа Общественного совета Алматы провела мониторинг проспекта Назарбаева и улицы Абая на доступность тротуаров и пешеходных зон для людей на кресло-колясках и горожан с нарушением зрения. Проверка показала, что инфраструктура плохо приспособлена для людей с ограниченными возможностями, передает inAmaty.kz.
Мониторинг доступности городской среды для людей, передвигающихся на кресло-колясках и горожан с нарушением зрения проводил член рабочей группы Общественного совета Алматы Бекнур Кисиков и эксперт совета Думан Капасов. Удобство пешеходных зон и тротуаров на собственном опыте проверяли представители Алматинского городского общества инвалидов Али Аманбаев, Улан Инкарбеков, советник акима Туркскибского района Богдан Джепка и представитель сообщества незрячих алматицев Ильяс Фаткулин.
На мониторинг также были приглашены представители Управления комфортной городской среды и районных акиматов, отвечающие за приемку объектов пешеходной инфраструктуры у подрядчиков, но они к началу обхода не явились. Сотрудники акимата с большим опозданием все же пришли на встречу, но сотрудников профильного управления так и не дождались.
Первый участок мониторинга – проспект Назарбаева от улицы Хаджимукана до проспекта Аль-Фараби. Эта часть проспекта не была затронута последней реконструкцией и проблемы с доступной средой выявились сразу. Съезды с участков тротуара разной высоты оказались слишком крутыми. По действующим строительным нормативам уклон на путях движения, доступных для инвалидов на креслах-колясках не должен превышать 5%. Почти везде эти уклоны были круче 10%. С некоторых съездов человек на коляске может съехать своими силами, но заехать на них без посторонней помощи проблематично.
«Чтобы решить эту проблему достаточно продлить съезд на 3-4 метра. Тогда он будет более плавным и желательно конечно сделать их закруглёнными», - отметил председатель общества инвалидов Али Аманбаев.
Заезд с тротуара на некоторые остановки по Назарбаева оказался слишком узким даже для малогабаритных колясок. Проехать на них можно было только со стороны дороги.
Больной темой стали пешеходные переходы. Чтобы затруднить движения маломобильных горожан через дорогу или транспортный проезд достаточно бордюра высотой 1,5 сантиметра. На некоторых участках высота бордюров между тротуаром и дорогой превысила 5 сантиметров.
Пандусы к объектам предпринимательства вдоль Назарбаева оказались сделаны чисто «для галочки». Они представляют из себя очень короткие и крутые участки тротуары без поручней. Уклон многих пандусов превышал 45%, хотя по существующим нормативам максимальная высота одного подъема пандуса не должна превышать 0,8 метров при уклоне не более 8%. Для участников мониторинга даже с посторонней помощью забраться на такой пандус было нереально.
Мониторинг по Назарбаева затронул и участок улицы от Аль-Фараби до Абая, реконструкцию которого завершили осенью прошлого года. Асфальтовое покрытие здесь заменили на тротуарную плитку. Размер отдельных плиток небольшой, а промежуток между ними приличный и при движении по ним маломобильных горожан коляски постоянно трясет.
Съезды и заезды с тротуаров на реконструированной улице также оказались довольно крутыми. На некоторых участках пешеходной зоны люди на колясках рискуют перевернуться и пострадать.
В пешеходной зоне практически отсутствует навигация для незрячих и слабовидящих. На плитках нет специальных меток (желтые дорожки) указывающих направление безопасного движения. Перед проездами машин и пешеходными переходами нет предупредительных тактильных полос. Оказавшись в незнакомом месте незрячий человек может неожиданно для себя выйти на проезжую часть.
«На тротуаре встречается много столбиков. Я не успеваю распознать их и часто врезаюсь. Кроме того, по Назарбаева лавочки сделали прямо вдоль тротуара. Когда я иду с тростью могу ненароком задеть сидящего на них человека», - рассказал Ильяс Фаткулин.
По нижней стороне улицы Абая наблюдались похожие проблемы, что и на Назарбаева. К ним добавились практически недоступные для колясочников пандусы на лестницах, при переходе с верхнего уровня тротуара на нижний, где расположены кафе и различные заведения.
Спуститься в подземные переходы по Абая маломобильным горожанам также практически невозможно. Пандусы в них очень крутые и они не оборудованы специальными подъемниками.
Представитель активного числа маломобильных горожан Богдан Джепка отметил, что основная проблема недоступной среды заключается в отсутствии контроля за проектировщиками и подрядчиками со стороны людей с ограниченными возможностями.
«Проектировщики, работая над улицей или тротуаром чаще всего просто не думают о удобстве для маломобильных горожан. В принятии проекта должны участвовать люди на инвалидных колясках, представители обществ незрячих и глухих. Только они точно могут указать на все недостатки. У нас в строительных нормах и СНиП-ах все уже прописано, главное эти законы соблюдать. Должны быть представители наших сообществ, которые будут контролировать их соблюдение и в некоторых случаях даже не принимать проекты», - рассказал Богдан Джепка.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
19:07
Вчера
17:15
Вчера
07:05
Вчера
Объявления
20:04, 15 августа
live comments feed...