19:36, 5 октября 2018 г.
«Единственное, чего я хочу – доказать свою невиновность» - бухгалтер, которую посадили на 8 лет
Состоялась первая пресс-конференция о деле Асем Аухадиевой с ее участием, передает inAlmaty.kz.
Асем Аухадиева – экс-главный бухгалтер крупнейшего ритейлера Казахстана международной сети супермаркетов. Была осуждена летом 2014 года на 8 лет лишения свободы за хищение 153 млн тенге, выделенных компанией на уплату налогов. Сразу после осуждения последовало новое обвинение Аухадиевой в хищении еще 62 млн тенге. Длительное расследование дела о 62 млн окончилось лишь в апреле 2016 года: дело прекратили за отсутствием события преступления.
«Я проработала 7 лет в качестве главного бухгалтера. Первые четыре года в компании царила приятная атмосфера, потому что руководителем был очень грамотный человек. Но в компании сменилось руководство, пришел новый руководитель Озгюр Гюнеш Фырылдак. У нас частенько возникали разногласия, особенно в части подписания договоров. Наши постоянные конфликты положили основу неприязненным отношениям, которые между нами возникли», - начала она свой рассказ.
Но затем произошло кое-то из ряда вон выходящее.
«В компанию пришла налоговая проверка и обнаружили одного из наших контрагентов, компанию «Каспай», которая в течении девяти лет не платила налоги. Они тут же побросали все, что у них есть, сожгли прямо на территории супермаркета все бумаги и убежали. Налоговая говорит: «Ребят, ну, раз эти убежали, значит, за них будете платить вы, потому что это ваш поставщик. Компания этот вопрос отрегулировала, но пошел вопрос, откуда пошла эта утечка информации. И поскольку у нас уже неприязненные отношения, пальцем он показал на меня. Озгюр Гюнеш Фырылдак говорит, что у нас есть нехороший человек, который ходит и в госорганы докладывает, что у нас неправильно работает. С этого всего началась эта смешная война и закончилась вот таким большим уголовным делом», - говорит Асем.
По ее словам, это не один человек, это целая команда, которая была скооперирована вокруг экс-генерального директора компании Озгюр Гюнеш Фырылдак и его правой руки, директора юридического департамента Куралай Досжановой, имеющая непосредственное отношение к фабрикации данного дела.
«Необходимо отметить, что в серии сфабрикованных дел нет никакой политической составляющей изначально. Здесь есть систематическая практика международных компаний и не только, пользуясь тем, что у них есть финансовые возможности, делать незаконные вещи», - считает она.
Согласно Казахстанскому бюро по правам человека, как и в случае с 62 млн тенге, хищение 153 млн тенге оказалось выдумкой. Об этом стало известно после налоговой проверки, не выявившей следов хищений налоговых средств. После этого экс-генеральный директор компании Озгюр Гюнеш Фырылдак в срочном порядке покинул страну.
В декабре 2015 года за 5 месяцев до вынесения следственным органом решения о прекращении уголовного дела представителями сети супермаркетов была предложена сделка: свобода в обмен на признание вины по делу о 62 млн, плюс никаких публикаций в СМИ. Сделанная аудиозапись – важная улика в запутанном деле.
«То, что они говорят, что нам жалко казахскую девушку и ее детей – это бред. Им не жалко же было изначально сажать. Они уже просто преследуют свои цели, уже боятся, что дело примет серьезный оборот. Мы от этой сделки отказались», - сообщила Аухадиева.
В 2016 году была амнистия и по ней убирали половину срока женщинам с детьми (у Асем двое малолетних детей).
«Амнистия – это смягчение наказания по не оправдывающим основаниям, мне такого смягчения не нужно было. Я сказала, надо сидеть 8 лет, значит, буду сидеть 8 лет. Для меня было очень важно, чтобы меня освободили, потому что доказали мою невиновность. Это был принципиальный момент», - призналась девушка.
Судья очень удивился, потому что Асем была первым человеком, отказавшимся от амнистии. Тем не менее, отразив ее отказ, он применил амнистию к Асем. Таким образом, ее наказание автоматически сократилось до пяти лет и семи месяцев.
«Очень сложно конечно сравнивать, но в истории есть люди, которые 27 лет сидели за свои убеждения. Это президент Нельсон Мандела. Единственное, чего он хотел, это один человек – один голос. Единственное, чего я хотела – доказать свою невиновность. Это вопрос не только твоей репутации, это вопрос репутации всей семьи. Тут не стоял вопрос один, два или три года, торговаться здесь бессмысленно», - заключила она.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
20:15
Объявления
12:40, 6 ноября
12:55, 7 ноября
13:06, 6 ноября
10:49, 31 октября
live comments feed...