
21:01, 30 сентября 2018 г.
"У соседей жадные и алчные притязания" - юрист о сносе дома пенсионерки

Один из ведущих юристов по земельным вопросам в Казахстане Бакытжан Базарбек, возможно, будет защищать 70-летнюю пенсионерку Сару Баерканову в суде, передает inAlmaty.kz.
Напомним, что дом пенсионерки Сары Баеркановой по решению суда снесли 7 августа по жалобе соседей. Теперь же неугомонные соседи добрались до ее земли и хотят признать ее акт на землю недействительным.
Юрист по земельным вопросам Бакытжан Базарбек предварительно оценил ситуацию со сносом дома и поделился своим профессиональным мнением.
«Как я понял, Сара Баерканова построила дом без согласия Алимбаевой, это, естественно, нарушение. Потому что общедолевая собственность предусматривает, что один земельный участок имеет один кадастровый номер и два государственных акта. Каждый хозяин имеет свой госакт на определенную долю, но участок считается, как один земельный, но с двумя долями. При этом Баерканова может самостоятельно распоряжаться своими долями – продать, заложить эту долю в банке, кредит получить, либо построить дом на своей доле. Однако это все делается только с согласия между собой», - рассказал Базарбек.
По его словам, кроме отсутствия разрешения, также были нарушены нормы закона.
«К тому же, как я понял, при строительстве были нарушены нормы действующего закона «об архитектуре и градостроительной деятельности» статьи 68 п. 11, 12, 13. Перед тем, как строить дом, человек должен разработать проектно-сметную документацию, получить технические условия, согласовать их, получить задание на проектирование. После этого согласовать авторский технический надзор, потом получить разрешение на строительно-монтажные работы. Для этого он должен получить разрешение и уже потом начать строиться», - продолжил юрист.
В этой части он согласен с правосудием, что это была самовольная постройка.
«Во-первых, не было разрешения строительно-монтажной работы, не было авторского технадзора и ГАСК, и акта приемки не было. Были нарушены нормы статьи 68 закона «об архитектуре и градостроительной деятельности». Человек по старинке просто построил дом и живет, но в наше время, это же неправильно», - считает он.
Однако, он не согласен с дальнейшими претензиями соседей к пожилой женщине.
«Другое дело, что эти соседи Алимбаевы – не останавливаются. Они на нее сначала подали в суд, чтобы снесли дом, потом за снос дома начали взыскивать более двух млн тенге. Теперь они хотят часть земли у нее отнять ввиду того, что нет прохода. В земельном кодексе четко прописано положение о сервитуте. Я думаю, что эти Алимбаевы почувствовали, что госорганы запустили эту административную машину в отношении Баеркановой и уже в наглую идут на оспаривание законности прав на земельный участок», - говорит земельник.
Далее юрист объяснил, почему соседи не вправе оспаривать земельный участок.
«Доля Баеркановой была получена в наследство, соответственно у нее есть свидетельство о наследстве. Если есть свидетельство, значит должен быть гос. Акт на право земельного участка. Свидетельство о наследстве является правоустанавливающим документом, а гос. Акт является идентификационным документом. При наличии правоустанавливающего и идентификационного документов, никто не имеет права оспаривать земельный участок. Если соседи не могут попасть на свой участок из-за прохода, то здесь вопрос стоит не в оспаривании, а в сервитуте. А они просто в наглую идут и оспаривают, это больше напоминает рейдерский захват, нежели оспаривание», - поделился он.
Юрист признался, что, по его мнению, у соседей абсолютно жадные, алчные юридические притязания.
«А теперь, человек достиг своей цели, дом снесли. Алимбаева то первоначальный иск подала ввиду того, что ей перекрыли свободный доступ к своему дому. После сноса дома проход освободился, цель достигнута. А какие притязания у этого человека в отношении земельного участка? Речь тут вообще не идет о проходе. Здесь речь о жадных, алчных юридических притязаниях Алимбаевых», - добавил он.
Бакытжан недоумевает почему при сносе дома никто не ответил на такой вопрос: «Действительно несет ли риск это домостроение для жизни людей?», ведь основанием сноса признали именно риск для жизни.
«Сколько самовольных построек есть в Алматы? Миллионы, правильно? А почему их не сносят? Это раз. Во-вторых, сносятся постройки, которые несут риск обрушения, обвала, жизни и здоровью людей, санитарное состояние. Единственное, Алимбаевы привязались к расстоянию, которое как оказалось нарушает требования СНиПа. Но тогда таким же макаром можно проверить и их домостроение. Можно проверить на наличие соблюдений требований СНиПа, на наличие разрешительных документов при строительстве. И тогда совсем по-другому будет стоять вопрос», - считает он.
В итоге, Базарбек пообещал в ближайшее время ознакомиться с материалами дела, помочь, посодействовать Саре Баеркеновой в судебных тяжбах, помочь ей написать грамотный отзыв исковому заявлению и аргументы. И соответственно, если будет решено не в ее пользу, то написать апелляционную жалобу и кассационную. Он сказал, что постарается помочь со всеми документами и поддержать юридически эту женщину.
По его словам, он сделает это все на общественных началах.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
Объявления
12:44, 27 марта
13:00, 28 марта
13:00, 28 марта
13:00, 28 марта
12:28, 17 марта
live comments feed...